География и целесообразность своего жалюзийного производства

В этой статье мы, как практикующие производители солнцезащитных систем, попробуем дать несколько советов тем бизнесменам, которые тоже хотели бы открыть подобные фабричные предприятия у себя в городах, и обоснуем целесообразность данного начинания.

У нас в России среди начинающих и опытных предпринимателей стойко живут два (одинаково вредных) поверия: первое - если страшно начинать, начинайте вдвоём с партнёром в равных долях, и второе - деньги находятся там, где нас нет.

Второе правило работает в обе стороны.

Производственники смотрят на дистрибьюторов и розничных торговцев и видят, как к последним стекаются клиенты с деньгами, покупая то, что произвели промышленники вдвое дороже. У таких фабричников в голове стреляет популярная мысль: «а вот если я сам стану торговать, то заработаю вдвое больше».

Дистрибьюторы, в свою очередь, относя заработанное на завод светофильтров, чтобы оплатить очередную партию жалюзи, видят станки, которые, как работы, шлёпают изделие за изделием, и задаются вопросом, а не открыть им свой собственный сборочный цех, чтобы не кормить чужие фабрики.

И если вы относитесь ко второй категории людей, то давайте возьмём калькулятор и вместе прикинем, выгодно ли вам будет иметь свой жалюзийный завод. Возьмём для примера три классических варианта, и первый разберём в этом топике.

Вам однозначно будет полезно иметь свою сборку при условии, что вы находитесь в удалённом северном городе, где пока ещё нет ни одного цеха, который бы занимался солнцезащитой. Допустим, у вас свой магазин светозащиты, и вы подумываете о расширении бизнеса. В таком случае, действительно, если вы будете связываться с оптовой дистрибьюцией жалюзи и рольштор в готовом виде, то это будут долгие сроки поставок. Потому что, если вы находитесь на Севере (Нарьян-Мар, Ухта, Магадан, Анадырь), то сотрудничать будете либо с Москвой, либо утопите свой бизнес в вале рекламаций: региональные фабрики не могут похвастаться тем уровнем сборочных линий, в которые инвестируют столичные бизнесмены. Время, которое товар будет находиться в грузовике по дороге в ваш город, зачастую может составлять две-три недели, а если рассматривать зиму с буранами, то и дольше. Кстати, в некоторые города и вовсе не ведёт такая роскошь, как асфальтированная трасса, так что заказы свои вы будете получать паромом или вертолётом. Всё-таки, жалюзи - объективно не самый необходимый предмет интерьера, это не мебель, которую клиент психологически может себе позволить почти месяц. К тому же, про солнцезащитные устройства клиенты вспоминают тогда, когда начинает светить солнце в окно. И это так же не добавляет им терпения.

Поэтому тот, кто первый откроет местную сборку жалюзи в вашем городе, получит половину всего местного рынка сбыта, оставив конкурентам только тех клиентов, которые бы хотели приобрести что-то эксклюзивное, вроде деревянных жалюзи или электрорулонок. И если таким прозорливым сметливцем окажетесь вы, то тогда да, действительно, вложив пару миллионов, сколотите стабильный бизнес, генерирующий потоки покупателей. Вашей головной болью всё так же останутся долгие сроки поставок, но уже не готовой продукции, а комплектующих к светофильтрам: рулоны тканей, кронштейны, карнизы, направляющие. В этом случае уже можно не зацикливаться на одной лишь Москве и рассматривать оптовиков фурнитуры из других, более близких к вам регионов. Второй проблемой, которая будет вас преследовать, будут уже упомянутые рекламации: вы не сможете обеспечить то же качество жалюзи, которое даёт немецкая сборочная линия, даже если будете проводить в цеху с рабочими всё свободное время. Правда, эту проблему можно частично заретушировать быстрым откликом: если вы будете оперативно забирать поломанные изделия у клиентов, ремонтировать их и уже на следующий день ставить обратно, то, в принципе, можно себе позволить иметь и средненькое качество. Третья задача, которую надо иметь ввиду: если вы не олигарх и у вас нет 20-30 свободных миллионов, чтобы держать на складе всю палитру розничного ассортимента, и вам придётся частенько огорчать своих клиентов, которые будут листать ваш каталог продукции, выбирать яркие цветастые ткани, а вы будете отвечать, что это только под заказ, дороже и через месяц, а если хотите, чтобы мы выполнили установку на этой неделе, то вот на выбор белая, серая и бежевая однотонные ткани. Но в целом иметь пусть и скромный, гаражный, кривенький, но зато свой цех в провинциальном, удалённом от большой дороги городке - это значит иметь стабильный, не зависящий от внешних факторов доход.

В следующей статье мы рассмотрим обратный случай: ситуацию, при которой вы ведёте свой бизнес в крупном городе-миллионнике.

Как заказать?
Позвоните нам

получите консультацию по товару и запишитесь на бесплатный
замер

Заказать звонок
Приезжает замерщик

в удобное для вас время и помогает выбрать наилучший
вариант, замеряет объект, рассчитывает стоимость заказа

Изготовление и установка в срок

Вы принимаете работу и
наслаждаетесь приобретением

Офис и производство

г. Москва, Рязанский пр-т, д. 8а, стр. 27

График работы

Понедельник-пятница 9:00 - 18:00

Телефон

+7 (495) 278-07-56
+7 (495) 737-56-33

Вызвать замерщика