О наших исследованиях глобальных тенденций в солнцезащите
Фирма «Антураж-Декор» запускает серию статьей о декорировании окон в странах Западной и Южной Европы.
Наши сотрудники часто ездят в страны Евросоюза, чтобы обсудить с поставщиками закупки новых тканей и комплектующих к жалюзи, посмотреть различные новинки, представляемые на ежегодных международных архитектурных выставках (с целью привезти в Россию что-нибудь интересное) в крупных городах и просто отдохнуть в отпуске. Население Европы огромно – это более четырёхсот миллионов человек (как три наших населения), и в каждой стране существуют свои богатые традиции оформления интерьеров. Страны разнообразны, в каждой – свои предпочтения. Где-то превалирует коренное население, а где-то города современные, молодые и состоят, главным образом, из приезжих специалистов. Мы хотим провести такое исследование и отобрать в один сборник весь наш опыт, касающийся солнцезащитных систем в других странах, с тем, чтобы наши читатели смогли получить целостное представление о том, кто и как решает вопрос защиты от света в помещениях.
Ещё одна цель, которую мы преследуем – быть в тренде мировой архитектурной моды. Почему это важно? Ведь до 1990-х годов мы в России и странах СНГ закрывали окна газетами, и нам было нормально. Потом в Россию были завезены вертикальные жалюзи для окон, и они считались каким-то глобальным прорывом, и за ними выстраивалась очередь из покупателей. Мы много ездим по городам Российской Федерации, и наши дилеры часто рассказывают историю о том, как, например, в 1996 году они съездили по адресу «Улица генсека, дом 111», установили в квартиру вертикалки, а на следующее утро, подъехав к своему офису, видели целю толпу людей. Дилеры пугались такого скопления, думали, что произошёл пожар, или кого-то затопило, но оказывалось, что люди, накануне вечером приехавшие с работы, видели у своего соседа в окнах солнцезащитные изделия, атаковали соседа с расспросами, где он приобрёл такие стильные жалюзи (и даже такого слова ещё толком не знали) и наутро выстроились в очередь, чтобы заказать замер и себе в квартиру. Некоторые дилеры в регионах, подводя нас к окну дома напротив их офиса, говорят примерно следующее.
- Посмотрите наверх. Видите те четыре окна на третьем этаже? – говорит дилер.
- Да, - говорим мы, - видим.
- Так вот, это мои окна. В 1997 году стояло жаркое, засушливое лето, все хотели укрыться в теньке, назаказывали у меня шторок, понимаете? – говорит дилер и подмигивает.
Конечно, с тех пор прошло уже много времени, и сейчас ни вертикальными, ни горизонтальными жалюзи, ни рулонными шторами уже никого не удивишь. Однако, в двухтысячных годах, всего каких-нибудь девять-десять лет назад, рулонные шторы были в новинку, и не все производители считали необходимым «возиться с этим эксклюзивом, который заказывают только богачи», брезговали светофильтрами. Они думали, что вечно будут строгать у себя в цеху алюминиевые ламели, делая наценки на продукцию по 200-300%, и продолжали по-старинке производить стандартные горизонталки G-Form да тканевые вертикальные жалюзи V-Form, не считаясь с тем, что всё меньше людей хочет видеть эти виды изделий в своих квартирах. И с таким подходом к ведению бизнеса половина этих производителей сейчас существует лишь в воспоминаниях менеджеров-долгожителей нашего рынка светозащиты, которые работают уже по 15-20 лет. Рулонные шторы прочно завоевали своё место в числе лидеров, самых популярных товаров по защите помещения от солнца. Сейчас можно зайти в любой гипермаркет в любом городе России и за мелочь в кармане подобрать себе рулонные шторы в ассортименте.
Рынки в сфере строительства и архитектурного дизайна видоизменяются и прогрессируют; в том числе, и рынок солнцезащитных систем. Вот почему мы в своей компании тоже не хотим топтаться на одном месте и изучаем, что новенького придумывают на Западе, а также исследуем характерные традиции в оформлении оконных пространств, практикуемые в той или иной стране. Потому что, в конечном итоге, можно прикрыть окно и простынёй, и газетой, но всё же, жалюзи – это не только про функциональность, а ещё и про красоту, и то, как меняется наша отрасль в последние пять лет, лишь подтверждает наш тезис.